Дебютировал электрический кроссовер Mercedes-Benz EQB

|

У кроссовера Mercedes-Benz GLA уже есть электрический собрат EQA (продажи в Европе начались недавно), а теперь аналогичный вариант появился и у более крупного паркетника Mercedes-Benz GLB. Новый Mercedes-Benz EQB дебютировал в Шанхае, где уже завтра откроется международный автосалон. Китай станет приоритетным рынком для этого относительно крупного и вместительного электромобиля, однако и в других странах EQB тоже появится.

Модели GLB и EQB имеют одинаковые кузов, интерьер и платформу MFA2, которая изначально спроектирована под использование как двигателей внутреннего сгорания, так и электрических силовых установок. Колесная база у них одинаковая (2829 мм), равно как и ширина (1834 мм). Но внешне эти машины не перепутать: EQB отличается от донора другим дизайном передней части и кормы, из-за чего растерял часть своего «квадратного» шарма.

Электромобиль имеет оригинальные фары и заглушку вместо решетки радиатора. Задние фонари соединены перемычкой, а вдобавок задняя площадка под госномер перенесена с пятой двери на бампер. Новое оперение сделало кроссовер чуть длиннее «углеводородной» версии (4684 мм против 4634 мм), а вкупе с гладким днищем и новыми колесами это позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,33 до 0,28. Сразу подготовлен и «спортивный» обвес AMG-Line.

За доплату, как и у GLB, второй ряд можно оснастить продольной регулировкой с диапазоном 140 мм. Третий ряд — опция в Европе и стандартное оснащение в Китае. Он представляет собой два раздельных сиденья со скобами Isofix для детских кресел. Причем если у модели GLB рост пассажиров третьего ряда ограничен 168 см, то у электрического Мерседеса EQB — 165 см. Объем багажника со сложенной «галеркой» — 465 литров, а если сложить и второй ряд — 1620 литров.

Пока представлен только самый мощный Mercedes-Benz EQB 350 4Matic с двумя моторами и полным приводом. В сумме двигатели выдают 292 л.с. А тяговой батареи емкостью 80 кВт∙ч должно хватить на 419 км по циклу WLTP. Заряжать такой Mercedes можно как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 100 кВт. Впоследствии гамму пополнят еще несколько версий, включая базовую EQB 250 c одним 190-сильным мотором и батареей на 66,5 кВт∙ч. Будет и некая «дальнобойная» модификация.

Кстати, одновременно с моделью EQB в Шанхае представлены двухмоторные полноприводные версии младшего электрокроссовера EQA (до сих пор в гамме был только переднеприводный EQA 250). Новый Mercedes-Benz EQA 300 4Matic располагает мощностью 224 л.с., а версия EQA 350 4Matic — это 292 л.с. Обе версии имеют аккумулятор емкостью 70,5 кВт∙ч и паспортную дальность хода около 500 км. А еще скоро появится Mercedes-AMG EQA, причем для подразделения AMG это будет первый серийный электромобиль.

Источник