Дебютировал полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris

|

Представленный в Токио супер-Yaris нового поколения не просто мощная версия гражданского хэтчбека нового поколения. Разработчики преподносят хот-хэтч как омологационную модель для участия в Международном чемпионате по ралли (FIA WRC). Разработкой «горячего» Яриса занималось гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing совместно с командой Tommi Mäkinen Racing, и отличий от базовой машины набралось немало.

Во-первых, Toyota GR Yaris имеет трехдверный кузов, тогда как обычный Yaris представлен только в формате пятидверки. Отказ от задних дверей вкупе с другими мерами позволил заметно увеличить жесткость кузова. Кроме того, ради снижения массы капот и все три двери сделаны из алюминия, а панель крыши — из армированного углепластика.

Во-вторых, под капотом установлен новый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива. Агрегат выдает 272 л.с. и 370 Нм, и это огромный скачок по сравнению с показателями компрессорной «четверки» 1.8 (212 л.с., 250 Нм), которая была у прежнего хот-хэтча Yaris GRMN. Новая модель имеет шестиступенчатую «механику» с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.

Ну а третья особенность самая интересная: Toyota GR Yaris имеет полноприводную трансмиссию GR-Four! Четыре ведущих колеса не всегда встречаются даже у старших хот-хэтчей класса C+, а уж на компактных моделях класса B+ это и вовсе экзотика. Трансмиссия простая: в приводе задних колес установлена многодисковая муфта, однако работает она всегда с преднатягом. Даже в базовом режиме Normal на заднюю ось уходит до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме Sport этот показатель может достигать 70%. При этом самый экстремальный пресет Track подразумевает имитацию постоянного полного привода: играя степенью блокировки муфты, электроника распределяет момент между осями поровну.

Наконец, установка полного привода повлекла замену задней подвески: вместо «балки» здесь независимая двухрычажка. Хэтчбек имеет расширенную колею, 18-дюймовые колеса и вентилируемые тормоза «по кругу». У системы стабилизации есть либеральные режимы Sport и Expert, допускающие глубокие скольжения, установлен традиционный «ручник» вместо электромеханического у базовой модели. А еще «заряженный» Yaris имеет классические аналоговые приборы, тогда как дорогим версиям гражданской модели положены дисплеи.

Точные параметры компания опубликует ближе к старту продаж, который в Японии намечен на лето. Выпускать GR-версии будут отдельно от гражданских хэтчбеков — на заводе Motomachi, где делают седаны Toyota Crown и спорткары Lexus LC. Уже открыт прием онлайн-заявок на машины в приветственной версии First Edition: стандартная Toyota GR Yaris стоит 36 тысяч долларов, а с пакетом High Performance — 42 тысячи. Поставки на экспорт начнутся позже.

Источник