Новые Logan/Sandero заработали две звезды Euro NCAP

|

Очередным подопытным ассоциации Euro NCAP стал кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway нового поколения, который вышел на европейский рынок в конце прошлого года. Автомобиль прошел полный цикл испытаний по современной методике и в итоге заработал… всего две звезды из пяти возможных. Причем этот рейтинг автоматом распространен на базовый хэтчбек Sandero и седан Logan. В чем причина провала?

На самом деле не стоит отождествлять звезды современного рейтинга Euro NCAP с его старыми итерациями или с нашим собственным рейтингом ARCAP: у европейцев нынче совсем другая расстановка приоритетов и требований. Очень большая роль отведена превентивной безопасности и ассистирующей электронике, а Logan и Sandero даже в новом поколении оснащены самой простой системой автоматического торможения, радар которой может распознавать только другие автомобили. Ни системы распознавания пешеходов/велосипедистов, ни удержания в полосе не предусмотрено, ведь с ними автомобили Dacia станут заметно дороже.

Впрочем, с возложенными на нее обязанностями такая система справилась успешно: Sandero вовремя затормозил во время всех упражнений. Однако за неимением более продвинутой электроники Dacia заработала за превентивную безопасность лишь 42%. Да и «пешеходный» рейтинг — всего 41% (на него тоже влияет наличие и работоспособность системы автоматического торможения). Эксперты Euro NCAP уточнили, что если бы на борту был расширенный набор ассистентов, то хэтчбек вполне мог претендовать на четырехзвездный рейтинг. Ведь все краш-тесты Sandero Stepway выдержал достойно для компактного бюджетного автомобиля. Например, за фронтальные удары пятидверка заработала 12,1 балла из 16. Деформация кузова — без криминала, перегрузки не достигли опасных порогов, хотя передняя панель все же представляет опасность для коленей седоков.

Одновременно с Sandero испытаниям подверглись два электрических кроссовера — Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Причем, несмотря на то, что это родственные соплатформенники, в Euro NCAP провели тесты каждой машины отдельно, не засчитывая результаты друг друга. Оба электромобиля без труда заработали максимальные пять звезд. Интересно, что оценки Фольксвагена за безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов оказались чуть выше, чем у Шкоды.

Автомобиль
Комплексная оценка
Безопасность передних седоков
Безопасность пассажиров-детей
Безопасность пешеходов
Превентивная безопасность

Dacia Sandero Stepway

70%
72%
41%
42%

Skoda Enyaq iV

94%
89%
71%
82%

Volkswagen ID.4

93%
89%
76%
85%

Источник