Новый BMW X1 дебютировал вместе с электромобилем iX1

|

Компактный кроссовер BMW X1 перешел в третье поколение: на смену модели серии F48 пришел автомобиль с новым кодом U11. Это вторая модель U-гаммы после компактвэна Active Tourer второй серии, и новый кроссовер роднит с ним не только техника, но еще и организация салона. А одновременно по новой традиции компании представлен электрический вариант — BMW iX1.

В основе, как и прежде, лежит платформа UKL с поперечным расположением двигателя, основным передним приводом, стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах. Но колесная база растянута на 22 мм (до 2692 мм), а колея расширена на 31 мм: теперь 1592 мм спереди и 1593 мм сзади.

BMW X1 сохранил формат и пропорции предшественника, но стал на 53 мм длиннее (4500 мм) и на 24 мм шире (1845 мм). То есть по размерам «икс-первый» уже почти догнал BMW X3 первого поколения образца 2003 года. Габаритная высота тоже увеличена сразу на 44 мм (до 1642 мм), причем почти половина этой прибавки пришлась на дорожный просвет: по паспорту он вырос со 183 до 205 мм. Но с опционной M-подвеской (она включает адаптивные амортизаторы) клиренс уменьшается на 15 мм. Кроссовер стал на 65 кг тяжелее предшественника: снаряженная масса базовой версии — 1500 кг. Хотя объем стандартного топливного бака уменьшен с 51 до 45 литров.

Архитектура интерьера полностью переделана. Перед водителем — единая панель с двумя экранами без козырька: приборный дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма, тачскрин медиасистемы — 10,7 дюйма, вдобавок есть проекционный экран. Все управление климат-контролем сосредоточено на экране, физических кнопок почти не осталось. Сама медиасистема iDrive — с операционной системой BMW OS 8, как у старших моделей компании. Есть салонная камера, которая следит за состоянием водителя, но также позволяет… делать селфи и отправлять на смартфон.

Дебютная гамма включает четыре модификации. Из них две имеют только передний привод — это sDrive18i с бензиновой турботройкой 1.5 (136 л.с., 230 Нм) и sDrive18d с четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (150 л.с., 360 Нм). Полноприводные модификации имеют двухлитровые двигатели и 48-вольтовые стартер-генераторы, которые выдают 19 л.с. и 55 Нм в первые секунды разгона. Бензиновая версия xDrive23i — это 204 л.с. (или 218 л.с. с учетом стартер-генератора) и 320 Нм, а дизельная xDrive23d имеет 197 л.с. (или 211 л.с. с электродовеском) и 400 Нм.

Предусмотрено две версии, которые различаются мощностью обоих двигателей. BMW X1 xDrive25e в пике выдает 245 л.с. (бензиновые 136 л.с. и электрические 109 л.с.), а BMW X1 xDrive30e имеет 326 л.с. (150+177 л.с.). При этом крутящий момент у этих модификаций одинаковый: 230 Нм у бензинового мотора, 247 Нм у электрического и суммарные 477 Нм. Оба гибрида могут проехать в электрическом (то есть заднеприводном) режиме до 89 км, причем со скоростью до 140 км/ч. Топ-версия может набрать «сотню» за 5,7 с.

BMW iX1

Кроссовер имеет электротехнику eDrive пятого поколения, которой сейчас оснащаются другие электрические BMW. Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 64,7 кВт∙ч, ее должно хватить на 413—438 км пробега. Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 22 кВт, постоянного тока — 130 кВт. BMW iX1 может разогнаться до 100 км/ч за те же 5,7 с, что и гибрид, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Полноценные гибриды и электрический iX1 имеют еще более скромные показатели: от 490 до 1495 литров. А еще для них нельзя заказать продольную регулировку заднего ряда сидений в диапазоне 130 мм. Эта опция сохранилась только у бензиновых и дизельных кроссоверов, а трехсекционная спинка заднего дивана (в пропорции 40:20:40) есть уже «в базе».

Производство всех модификаций нового кроссовера организовано на том же заводе в немецком Регенсбурге, где делали X1 второго поколения. Старт продаж намечен на октябрь, но гибриды и электромобили появятся на рынке чуть позже. А в конце 2024 года BMW iX1 станет первой моделью на конвейере нового предприятия iFactory близ города Дебрецен на севере Венгрии.

Источник