Новый экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: теперь и V6

|

Мощный и быстрый пикап Ford Ranger Raptor дебютировал в 2018 году и оказался успешным, даже невзирая на ограниченную географию продаж: сейчас эта версия не представлена в Северной Америке. Поэтому в гамме нового поколения Raptor появился без промедления: экстремальный пикап представлен еще до начала продаж «обычных» Рейнджеров нового поколения.

Концепция не изменилась: как и другие фордовские Рапторы, новый пикап предназначен для быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому его основная особенность — серьезно переделанное шасси. Если базовый Ranger имеет рессорную заднюю подвеску, то у Раптора установлены пружины «по кругу». А главное — дорогие амплитудозависимые амортизаторы Fox Live Valve: при небольших ходах штока они обеспечивают хорошую плавность хода, а на разбитой дороге радуют фантастической энергоемкостью, ведь на последней четверти хода жесткость максимальна. При этом трение внутри амортизатора снижено на 50% (по сравнению с прежней моделью) благодаря новому маслу с примесью тефлона — того самого материала, которым покрывают бытовые сковородки.

Прежний Ford Ranger Raptor предлагался только с четырехцилиндровым битурбодизелем 2.0 EcoBlue (213 л.с., 500 Нм), что и ограничило его ареал. У новой модели этот двигатель сохранится, но такие машины появятся только в 2023 году. А титульным теперь стал бензиновый битурбомотор EcoBoost V6 3.0. Для Европы он настроен на относительно малую отдачу 288 л.с. и 491 Нм. Зато за пределами Старого Света такие пикапы будут иметь 397 л.с. и 583 Нм! Например, у американского внедорожника Ford Bronco Raptor этот же двигатель выдает более 400 «лошадей».

Десятиступенчатый «автомат» сохранен, но полноприводная трансмиссия новая. Вместо схемы part time с жестким подключением передней оси Ranger Raptor обзавелся постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом (такая трансмиссия предлагается и для «обычного» Рейнджера). Есть понижающая передача и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Оригинальная выпускная система — с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы: Quiet, Normal, Sport и Baja. Они различаются громкостью и агрессивностью звука. А у ездовой электроники таких режимов семь: асфальтовые Normal, Sport, Slippery, а также внедорожные Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja. Причем в самом экстремальном режиме Baja включается «антилаг», сохраняющий давление наддува в течение трех секунд после сброса газа. Также есть внедорожный круиз-контроль: система Trail Control позволяет поддерживать скорость до 32 км/ч.

Снаружи Ranger Raptor отличается от стандартных собратьев расширенными колесными арками, высокопрофильными шинами на 17-дюймовых колесах, решеткой радиатора и бамперами. Спереди и сзади установлены по две буксировочные проушины. Под двигателем — защита из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.

На рынок Ford Ranger Raptor выйдет к концу лета. Причем именно с этой версии начнутся продажи нового Рейнджера в Европе: здесь машины ожидаются в четвертом квартале. А еще ходят упорные слухи, что теперь-то Ranger Raptor доберется и до США, где составит конкуренцию пикапу Chevrolet Colorado ZR2. Правда, здесь новое семейство ожидается не раньше, чем в 2023 году.

Источник