Новый кроссовер Mercedes GLS представлен в Нью-Йорке

|

Уходящий Mercedes GLS даже разработчики считали недостаточно дорогим и богатым — именно поэтому давно обещанный «внедорожный Maybach» на его базе так и не появился. Но машина нового поколения стала крупнее, просторнее и дороже. Хотя концептуально это по-прежнему растянутая версия модели GLE: с ней GLS делит не только платформу MHA (Mercedes High Architecture), но и всю переднюю часть кузова.

По сравнению с предшественником новый GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм) и шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Позади остался даже BMW X7 с длиной 5151 мм и колесной базой 3105 мм. Уже в базовой комплектации Mercedes оснащен матричными фарами Multibeam, в каждой из которых установлено по 112 светодиодов. А коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у нового поколения снижен с 0,35 до 0,32.

Передняя часть салона у моделей GLE и GLS общая — с дисплеями для комбинации приборов и медиасистемы MBUX (оба диагональю 12,3 дюйма), тонким пультом климат-контроля и сенсорной панелью на центральном тоннеле. Но за центральной стойкой GLS дарит совсем другую степень свободы. Например, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено сразу на 87 мм.

И без того богатый набор опций, который есть у GLE, дополнен новыми позициями. Это развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый тачскрин в центральном подлокотнике для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который пока есть только у BMW X7.

Вдобавок GLS первым обзавелся необычной функцией Carwash. Одним нажатием кнопки в меню кроссовер готовится к мойке — складывает зеркала, закрывает окна и люк, отключает датчик дождя и активирует режим рециркуляции у климатической системы.

Роль флагмана в гамме будет исполнять Mercedes GLS 580 с битурбомотором V8 (489 л.с., 700 Нм), но подготовлена и версия попроще — это GLS 450 с рядной турбошестеркой, которая выдает 367 л.с. и 500 Нм. Оба бензиновых двигателя имеют систему EQ-Boost, которая представляет собой стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может быстро запускать бензиновый двигатель в рамках системы старт-стоп.

Mercedes GLS штатно оснащен пневматической подвеской Airmatic. Альтернатива — E-Active Body Control: активная гидропневматическая подвеска, работающая от той же 48-вольтовой электросистемы, что и стартер-генератор, и способная управлять отдельно каждым колесом. На асфальте система может бороться с кренами (как у S-класса), а на бездорожье — заранее выравнивать положение кузова, компенсируя рельеф, по которому катятся колеса. А если машина застряла, то подвеска (если это возможно) будет имитировать раскачку, повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность, чтобы попробовать выбраться из западни. В целом новый GLS должен сохранить внедорожные возможности предшественника.

Mercedes GLS будут выпускать на заводе концерна Daimler в американской Таскалусе (штат Алабама), где делали все поколения моделей ML, GLE, GL и GLS. А впоследствии новый кроссовер начнут собирать и на только что открытом российском заводе Mercedes. В продаже машины должны появиться к концу года.

Источник