Новый суперкар De Tomaso P72: пока не Pantera

|

Как и было обещано, первый публичный показ автомобиля вновь возрожденной марки De Tomaso состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде. Однако премьера вышла странной, и вопросов после нее осталось множество.

Первенцем реинкарнации стал спорткар De Tomaso P72. Он напоминает о родстере De Tomaso P70, над которым Алехандро де Томазо работал в начале шестидесятых совместно с прославленным Кэрроллом Шелби. Впрочем, содружество дало трещину — и окончательный вариант машины создавался уже совместно с карроццерией Ghia. Поэтому родстер дебютировал на Туринском автосалоне 1965 года под именем Ghia De Tomaso Sport 5000, хотя в разных источниках встречаются также названия De Tomaso 70P и даже Sport 5000 Fantuzzi Spyder.

Нынешнее купе De Tomaso P72 выполнено в стиле шестидесятых и унаследовало некоторые черты старой машины, нарисованной Питером Броком, автором внешности таких известных моделей, как Shelby Daytona и Chevrolet Corvette Sting Ray. Ретродизайном это, пожалуй, не назовешь, однако новый спорткар выглядит и вправду эффектно.

Но об остальных особенностях купе De Tomaso P72 известно немногое. Сообщается, что всего будет сделано 72 экземпляра, а в продажу они поступят в 2020 году — причем уже назван первый американский дилер. В основе машины лежит углепластиковый монокок купе Apollo IE (Intensa Emozione). На этом техническая информация исчерпана. Как заявляет компания, «до окончания процесса сертификации».

Пока названа ориентировочная цена — примерно 750 тысяч евро. Это втрое меньше той суммы, которую гонконгские бизнесмены просят за немецкий Apollo IE с атмосферным двигателем V12 мощностью 780 л.с., секвентальной коробкой передач, максимальной скоростью 335 км/ч и разгоном до «сотни» за 2,7 с. Следовательно, техника у нового De Tomaso будет попроще.

Кстати, компания Ideal Team Ventures в прошлом году запатентовала названия Pantera и Mangusta, а также внешность новой Пантеры, едва ли не под копирку повторяющей облик самой знаменитой из моделей De Tomaso. Очевидно, в Гонконге и впрямь подумывают о более-менее серийном производстве автомобилей славной марки.

Источник