Серийный электромобиль Honda e: подробности и цены

|

На автосалоне во Франкфурте электрический хэтчбек Honda e наконец-то предстал перед публикой в полностью серийном виде. Помимо забавного ретродизайна, финальная версия сохранила безрамочные двери, выдвижные ручки — и даже камеры заднего вида вместо наружных зеркал. Причем альтернативы им не будет, тогда как, например, кроссовер Audi e-tron «в базе» имеет привычные зеркала, а камеры для него — недешевая опция.

Объективы установлены на дверях, их корпуса не выступают за габариты машины, а линзы имеют гидрофобное покрытие. Такое решение позволило улучшить обзорность, уменьшить аэродинамическое сопротивление хэтчбека на 3,8% и существенно снизить шум от ветра. Изображение с камер передается на шестидюймовые дисплеи, расположенные по краям передней панели. У мониторов есть два режима: в стандартном слепая зона, по сравнению с обычными зеркалами, уменьшена на 10%, а в широкоформатном — на 50%. Яркость изображения электроника выбирает автоматически.

Honda e длиной 3895 мм ровно на 100 мм короче нынешней модели Honda Jazz. Вдобавок электромобиль на 56 мм шире (1750 мм) и на 49 мм ниже (1495 мм). В основе лежит новая электрическая платформа, минимально унифицированная с другими моделями. Она имеет независимую подвеску McPherson «по кругу», а электромотор, по аналогии с платформой MEB концерна Volkswagen, расположен на задней оси. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под полом салона, спереди под капотом упакована вся силовая и управляющая электросистема, плюс разъемы для зарядки.

Honda e имеет только четыре посадочных места, скромный багажник и цельную спинку заднего дивана. А на передней панели расположено сразу пять дисплеев. Помимо двух экранов по краям, которые заменяют зеркала заднего вида, это приборный дисплей на 8,8 дюйма и два тачскрина медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Бортовой комплекс имеет голосовое управление (для активации нужно произнести «Окей, Хонда») и функцию удаленного доступа со смартфона.

Также во Франкфурте Honda объявила дальнейшую стратегию электрификации. Хэтчбек Honda Jazz следующего поколения, который представят в 2020 году, выйдет на европейский рынок только в гибридной версии. А к 2025 году все продаваемые в Старом Свете автомобили Honda будут иметь гибридный или полностью электрический привод.

Источник