Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии

|

Corolla-кроссовер шагает по миру. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Следом появились версии для Южной Америки, США и Африки, но только теперь Corolla Cross дебютировала в Японии. Но если до сих пор машины для разных рынков имели одинаковую внешность, то специально для Японии дизайн изменен.

Паркетник Corolla Cross длиной 4490 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, но заявленный дорожный просвет у японской версии — вполне легковые 160 мм, хотя, например, в США Toyota декларирует 204 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.

По сравнению с Кроссами, которые выпускаются в других странах, машины японского производства обрели оригинальные фары и задние фонари (хотя посадочные места унифицированы). Изменены бамперы, решетка радиатора смещена вниз, а над ней теперь красуется заглушка с отдельной эмблемой, которую в Японии используют все Короллы.

Интерьер почти такой же, как у обычной легковой Короллы нынешнего поколения. Оснащение включает медиасистему, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод пятой двери и многое другое. В зависимости от комплектации на машины устанавливают два варианта комбинации приборов. А для гибридных версий также предлагается бытовая 100-вольтовая розетка японского стандарта, рассчитанная на подключение устройств мощностью до 1,5 кВт.

Но основная ставка — на гибрид. Силовой агрегат включает атмосферник 1.8 (98 л.с., 142 Нм), электродвигатель (72 л.с., 163 Нм) и электромеханический вариатор, при этом объем бензобака уменьшен с 47 до 36 литров. А еще гибрид можно заказать с полным приводом E-Four: сзади установлена многорычажная подвеска с отдельным электромотором на 7,2 л.с. и 55 Нм. Этот двигатель помогает при трогании и в первые секунды разгона, но на высокой скорости он отключается. Полноприводные гибриды имеют бензобак на 43 литра.

От типа привода зависит объем багажника (точное значение не указано), а еще — тип установленной под задним диваном тяговой батареи. Переднеприводные гибриды имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 3,6 А∙ч, а полноприводные машины, которые часто берут для эксплуатации в горной местности с холодным климатом, оснащены менее прихотливой никель-металл-гидридной батареей на 6,5 А∙ч.

Выпускать кроссоверы будут на том же заводе в Такаоке, где делают и обычные Короллы для Японии. Toyota рассчитывает продавать на домашнем рынке 53 тысячи машин в год, но в планах есть и экспорт. Цены на японском рынке — от 18200 долларов, то есть на 100 долларов дешевле обычного универсала Corolla Touring. Кстати, теперь на японском рынке представлен самый широкий ассортимент Королл: там есть хэтчбек, седан, универсал и Cross.

Кстати, на местном рынке для паркетника сразу же предложены два «спортивных» обвеса, разработанные подразделением Modellista. Но доработок салона и техники они не предусматривают. Хотя у машин, выпускаемых в Таиланде и на Тайване, уже есть версии GR Sport, которые, помимо обвеса, имеют новый декор салона, более жесткую подвеску и дополнительные усилители кузова.

Источник