Новый ZX Weishi 1949: первый полноразмерный пикап в Китае?

|

Компания Zhongxing Auto из Баодина, работающая под торговой маркой ZX, существует с 1999 года и сейчас входит в структуру концерна GAC. Ее основной продукцией всегда были рамные пикапы и внедорожники, причем одно время эти машины даже собирали в России, на уральском заводе АМУР, но объем выпуска не превысил 2200 экземпляров. Эксперименты с выпуском легковушек и кроссоверов оказались не слишком успешными, и сейчас модельный ряд состоит исключительно из разномастных пикапов. Последние пять лет флагманом был ZX Terralord, но теперь компания подготовила еще более крупную и дорогую модель.

Новый пикап ZX Weishi 1949 назван в честь года основания автомастерской в Баодине, из которой, по официальной версии, и выросла фирма Zhongxing Auto. Хотя сборкой трехколесных грузовичков здесь занялись только в 1958 году. Но куда интереснее, что разработчики называют свою новинку первым полноразмерным пикапом в Китае. Хотя это определение, мягко говоря, не соответствует действительности.

ZX Weishi 1949 создан с использованием узлов и агрегатов модели Terralord, но рама и кузов у него оригинальные. Дизайнеры явно вдохновлялись пикапами марки Ram. Кабина может быть только двухрядной, но по размерам китайский грузовичок все же недотягивает до американских траков. Длина базовой версии — 5392 мм, то есть ZX Weishi 1949 лишь на мизинец длиннее, чем Toyota Hilux. Скажем, тот же Ram 1500 с двухрядной кабиной насчитывает 5916 мм в длину.

По ширине китайский пикап тоже уступает «американцу»: 2045 мм против 2085 мм у Рэма. Но это все-таки заметно больше, чем у среднеразмерных моделей Toyota Hilux (1855 мм) или Isuzu D-Max (1880 мм). Высота базовой версии — 1965 мм. Такой ZX Weishi 1949 имеет полностью пружинную подвеску: спереди установлена двухрычажка, а сзади — классический неразрезной мост. Предложен и удлиненный вариант: у него 5692 мм от бампера до бампера, а длина грузовой площадки увеличена со стандартных 1530 мм до 1810 мм. Такой пикап имеет более выносливую рессорную заднюю подвеску, но высота из-за этого уменьшена до 1911 мм.

Увы, о моторах с восемью или даже шестью цилиндрами можно не мечтать. ZX Weishi 1949 предложен только с четырехцилиндровыми агрегатами. Базовый мотор — покупной турбодизель 2.3 (163 л.с., 380 Нм) альянса Renault-Nissan, который используется, например, на пикапах Nissan Navara. В пару ему полагается шестиступенчатая «механика», а максимальная скорость такого пикапа — 150 км/ч.

Альтернатива — китайский бензиновый турбомотор 2.0 TGDI (197 л.с., 360 Нм), который пока агрегатируется только с восьмиступенчатым «автоматом», но позже появится и версия с механической коробкой передач. Максимальная скорость — 170 км/ч. Базовые версии имеют задний привод, за доплату — жестко подключаемый полный привод с демультипликатором.

Интерьер пока толком не показан, а китайские журналисты на презентации смогли сделать лишь фотографии через стекло. Пикап имеет аналоговые приборы, большой экран медиасистемы, богатую отделку, круиз-контроль, электропривод ручника и набор электронных ассистентов. Подробная информация должна появиться ближе к старту продаж в конце зимы.

По меркам китайских пикапов ZX Weishi 1949 оказался дорогим: от 24500 до 33000 долларов. Но уже скоро у него появится прямой конкурент: свой действительно полноразмерный пикап готовит компания Great Wall. Минувшей весной модель X Cannon была представлена в виде концепта, а серийный пикап с мотором V6 выйдет в 2022 году.

Источник