Седан Aurus Senat сертифицирован на постоянной основе

|

Первое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) было выдано Сенату почти два года назад, но оно распространялось только на одну партию из 150 автомобилей. А совсем недавно Aurus Senat стал серийным: производство товарных седанов началось на заводе компании Соллерс в Елабуге. Поэтому на модель татарской сборки оформлено новое ОТТС, теперь уже «полноценное» — без ограничения тиража и действующее стандартные три года (до мая 2024-го).

Этот сертификат оформлен только на «легкие» небронированные седаны с четырехместным салоном, ведь в Елабуге начали выпускать лишь такие версии. А еще в документе указаны уточненные характеристики. Базовая версия с отраслевым индексом 4123 имеет полный привод. Длина машины — 5632 мм, ширина — 2020 мм, высота — 1689 мм (на 28 мм меньше, чем было заявлено два года назад), а колесная база — 3300 мм. Снаряженная масса такого седана — 3235 кг, то есть на 200 кг больше, чем в ОТТС двухлетней давности.

Интересно, что в графе «назначение» у этого Сената по-прежнему указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья пассажиров», а вдобавок есть примечание, что кузов имеет подготовку «под монтаж брони». Также в новом сертификате сохранилась модель с индексом 412302, которая имеет задний привод и массу 2585 кг. У такого варианта нет упоминаний «защиты жизни» и брони, но в НАМИ до сих пор не заявляли о планах выпуска заднеприводных Сенатов. Все серийные седаны, согласно ОТТС, имеют шины размерности 255/55 R20 с индексом скорости W (до 270 км/ч). Важное уточнение: буксировка прицепов не предусмотрена.

А одновременно оформлен еще один сертификат — на партию из 128 машин, производством которых станет заниматься НАМИ, ведь бронированные и удлиненные Сенаты по-прежнему будут делать в Москве. Этот документ включает «тяжелый» седан модели 412301 (снаряженная масса — 5420 кг), флагманский бронированный лимузин модели 412312 длиной 6630 мм и массой 6340 кг, а также две разновидности «среднего» лимузина.

Такой Aurus был замечен в правительственных кортежах еще полтора года назад. Центральная вставка у него на полметра скромнее, поэтому габаритная длина — 6130 мм, а в салоне два ряда сидений вместо трех. «Легкий» вариант с индексом 412303 тянет на 3545 кг, а бронированный 412304 весит 6160 кг. Все защищенные Аурусы имеют шины той же размерности 255/55 R20, но с индексом скорости T (190 км/ч) и рассчитанные на допустимую нагрузку 1900 кг.

Все версии Сената имеют одинаковую гибридную установку, параметры которой за два года не изменились. Бензиновый двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).

Литий-ионная тяговая батарея установлена в заднем свесе. Ее производителем указана швейцарская компания Enertech. Аккумулятор весит 102 кг, его емкость — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт (прежде было указано 250—350 вольт). Сенаты имеют независимую пружинную подвеску, гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.

Товарные седаны Aurus Senat ценой от 24 млн рублей, по плану, начнут выдавать покупателям уже в этом месяце. Цены бронированных версий и лимузинов не обнародованы, и едва ли мы их когда-нибудь узнаем.

Источник